Секреты и особенности современной шемы двигателя ВАЗ 2114 — полное руководство для автолюбителей!
ВАЗ 2114 – это четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который является одним из основных узлов автомобиля LADA Samara. Этот двигатель имеет седанную конструкцию и мощность 81 лошадиная сила. Он отличается своей надежностью и долговечностью, а также высокой производительностью.
Основными узлами двигателя ВАЗ 2114 являются: блок цилиндров, поршневая группа, головка блока цилиндров и распределительный механизм. Благодаря взаимодействию этих узлов двигатель функционирует и осуществляет преобразование топлива в механическую энергию, обеспечивая работу автомобиля.
Принцип работы двигателя ВАЗ 2114 основан на внутреннем сгорании топлива. В цилиндрах двигателя создается воздушно-топливная смесь, которая поджигается искусственной искрой свечи зажигания. Далее, сгорание топлива происходит, и газы, образовавшиеся при этом, расширяются и создают давление, которое приводит в движение поршни и вращает коленчатый вал. Такая работа происходит в каждом цилиндре двигателя, что позволяет создавать энергию, необходимую для передвижения автомобиля.
Основные узлы шемы двигателя ВАЗ 2114
1. Блок цилиндров
Блок цилиндров является основной частью двигателя ВАЗ 2114. Он изготовлен из специального высокопрочного чугуна и содержит камеры сгорания, поршни, поршневые кольца и масляный картер. В блоке цилиндров расположены также гильзы, в которых перемещаются поршни. Благодаря блоку цилиндров двигатель может генерировать силу, которая передается на колеса автомобиля.
2. Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров соединяется с блоком цилиндров и выполняет несколько функций. Она содержит каналы впуска и выпуска, клапаны, распределительный вал и датчики. Головка блока цилиндров отвечает за подачу топливовоздушной смеси в камеры сгорания и удаление отработанных газов. Она также обеспечивает правильную работу клапанов и распределение рабочего цикла двигателя.
3. Коленчатый вал
Коленчатый вал является одним из главных узлов двигателя ВАЗ 2114. Он передает механическую энергию от сгорания топлива во вращение колес автомобиля. Коленчатый вал имеет определенное число шатунов, к которым крепятся поршни. Он также связан с другими важными узлами, такими как маховик и приводные ремни.
4. Топливная система
Топливная система отвечает за подачу топлива в двигатель. В состав топливной системы ВАЗ 2114 входят топливный бак, топливный насос, фильтр топлива, форсунки и топливные трубки. Она обеспечивает правильное дозирование и распределение топлива для горения в двигателе и поддержание нужного уровня давления в системе.
5. Система зажигания
Система зажигания играет важную роль в работе двигателя ВАЗ 2114. Она отвечает за инициирование горения в камерах двигателя в нужный момент. В состав системы зажигания входят зажигательные свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания и электронный блок управления. Она обеспечивает стабильное зажигание топливовоздушной смеси и оптимальные условия сгорания в двигателе.
Вышеперечисленные узлы являются основными составляющими шемы двигателя ВАЗ 2114. Каждый из них играет важную роль в обеспечении надежной работы и эффективности двигателя.
Система впуска
Система впуска в двигателе ВАЗ 2114 играет важную роль в обеспечении нормальной работы двигателя. Она ответственна за впуск и подачу воздуха в цилиндры двигателя.
Основными узлами системы впуска являются:
— Воздушный фильтр, который очищает поступающий воздух от пыли и грязи;
— Дроссельная заслонка, которая регулирует количество поступающего воздуха в цилиндры;
— Впускной коллектор, который соединяет дроссельную заслонку с цилиндрами двигателя и обеспечивает равномерное распределение воздуха;
— Датчики, которые контролируют процессы в системе впуска, такие как датчик давления воздуха, датчик массового расхода воздуха и датчик температуры воздуха;
— Клапана и система выпуска отработанных газов, которые контролируют выхлопные газы и обеспечивают их отведение из двигателя.
Принцип работы системы впуска заключается в следующем:
Когда водитель нажимает на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, позволяя воздуху свободно проникнуть в впускной коллектор. При этом, датчики контролируют и регулируют количество воздуха, в зависимости от условий работы двигателя.
Очищенный воздух из воздушного фильтра проходит через дроссельную заслонку и попадает в впускной коллектор. Затем, воздух распределяется по цилиндрам двигателя, где смешивается с топливом и подвергается воспламенению.
Система впуска является одной из ключевых систем в двигателе ВАЗ 2114. Ее правильное функционирование обеспечивает нормальную работу двигателя и повышает его эффективность.
Система выпуска
Основными компонентами системы выпуска являются:
- выхлопной коллектор;
- глушитель;
- каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Выхлопной коллектор представляет собой трубу, к которой подсоединены отводные трубы каждого цилиндра двигателя. Он имеет важное значение для системы выпуска, так как обеспечивает сбор и сведение в единый поток отработанных газов.
Глушитель является звукопоглощающим устройством, с помощью которого происходит снижение шума отработанных газов. Он также выполняет функцию снижения токсичности выбросов.
Каталитический нейтрализатор, который устанавливается на некоторых моделях ВАЗ 2114, выполняет роль очистки выбросов от токсичных веществ. Он содержит специальные материалы, которые ускоряют химические реакции, превращая токсичные газы в менее вредные.
Система выпуска играет важную роль в работе двигателя ВАЗ 2114, обеспечивая эффективное удаление отработанных газов и снижение шума выбросов.
Принцип работы
Система зажигания
Основными узлами системы зажигания ВАЗ 2114 являются:
- бобина зажигания;
- высоковольтные провода;
- провод высокого напряжения;
- свечи зажигания;
- распределитель зажигания;
- датчик положения коленчатого вала;
- электронный блок управления двигателем.
Принцип работы системы зажигания ВАЗ 2114 основан на следующей последовательности действий:
- Электронный блок управления двигателем получает сигнал от датчика положения коленчатого вала о положении поршня в цилиндре.
- На основе полученных данных, электронный блок управления определяет момент, когда необходимо подать искру на свечи зажигания.
- Сигнал от электронного блока управления поступает на бобину зажигания, которая формирует высокое напряжение.
- Высоковольтные провода подают высокое напряжение на свечи зажигания, создавая искру для возгорания топливно-воздушной смеси.
- Распределитель зажигания регулирует последовательность подачи искры на свечи зажигания для каждого цилиндра двигателя.
Таким образом, правильная работа системы зажигания ВАЗ 2114 необходима для обеспечения надлежащей работы двигателя автомобиля.
Система питания
Система питания двигателя ВАЗ 2114 отвечает за подачу топлива в цилиндры для сгорания. Она состоит из бензобака, топливного насоса, фильтра, регулятора давления топлива и форсунок.
Бензобак предназначен для хранения топлива. Он устанавливается в задней части автомобиля и соединяется с топливным насосом.
Топливный насос отвечает за подачу топлива из бензобака в систему. Он расположен в багажнике, под задним правым крылом. Насос запитывается от аккумуляторной батареи и работает при включении зажигания. Он создает давление в системе питания, необходимое для нормальной работы двигателя.
Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей и грязи. Он устанавливается на пути топлива между бензобаком и форсунками. Фильтр должен периодически меняться, чтобы не допускать загрязнение системы питания.
Регулятор давления топлива отвечает за поддержание необходимого давления в системе питания. Он регулирует работу топливного насоса и форсунок, обеспечивая оптимальную подачу топлива в цилиндры. Регулятор также может выполнять функцию обратного клапана, предотвращая обратный поток топлива.
Форсунки отвечают за распыление и подачу топлива в цилиндры двигателя. Они устанавливаются на впускной коллектор и подключаются к форсуночному разъему. Форсунки работают под управлением электронного блока управления двигателем и открываются при подаче электрического сигнала. Они распыляют топливо небольшими струями, которые попадают в цилиндры для дальнейшего сгорания.
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 предназначена для поддержания оптимальной температуры работы двигателя и предотвращения его перегрева. Она состоит из нескольких основных узлов и имеет следующий принцип работы.
Основные узлы системы охлаждения:
• Радиатор. Это основной элемент системы охлаждения, в котором происходит охлаждение охлаждающей жидкости. ВАЗ 2114 использует алюминиевый радиатор, который имеет большую площадь поверхности для увеличения эффективности охлаждения.
• Вентилятор. Он предназначен для повышения притока воздуха к радиатору и ускорения процесса охлаждения. Вентилятор срабатывает автоматически при достижении определенной температуры.
• Термостат. Это устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, чтобы ускорить прогрев двигателя. При достижении оптимальной температуры термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор.
Принцип работы системы охлаждения:
• Охлаждающая жидкость циркулирует по системе с помощью помпы, которая приводится в движение вращающимся коленчатым валом двигателя.
• Охлаждающая жидкость подается в радиатор, где она охлаждается воздухом, проходящим через его специальные ребра. При этом происходит отвод тепла от двигателя.
• Охлажденная жидкость возвращается в двигатель, охлаждая его и предотвращая перегрев.
Система охлаждения играет важную роль в работе двигателя ВАЗ 2114, поэтому ее должно регулярно проверять и поддерживать в исправном состоянии.
Название узла | Описание |
---|---|
Радиатор | Основной элемент системы охлаждения, в котором происходит охлаждение охлаждающей жидкости. |
Вентилятор | Предназначен для повышения притока воздуха к радиатору и ускорения процесса охлаждения. |
Термостат | Устройство, регулирующее температуру охлаждающей жидкости и позволяющее ей циркулировать через радиатор. |
Система смазки
Система смазки играет важную роль в работе двигателя ВАЗ 2114. Она обеспечивает постоянную смазку всех подвижных частей двигателя, снижает трение, увеличивает срок службы и надежность двигателя.
Главными элементами системы смазки являются масляный насос, картер, масляный фильтр и масляный радиатор. Масло под давлением, создаваемым масляным насосом, подается к подвижным частям двигателя через каналы и отверстия в блоке цилиндров и картере. Масляный фильтр очищает масло от механических примесей, а масляный радиатор помогает охлаждать масло, предотвращая его перегрев.
Корректная работа системы смазки важна для поддержания оптимальной работы двигателя. Поэтому регулярная замена масла и проверка уровня масла являются неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.
Система давления масла
Основными узлами системы давления масла являются насос масляного давления, фильтр масляного насоса и датчик давления масла.
Насос масляного давления
В системе давления масла используется зубчатый насос, который приводится в движение через цепь от коленчатого вала двигателя. Насос масляного давления отвечает за подачу масла под высоким давлением к механизмам, требующим смазки, таким как коленчатый вал, шатунные и главные подшипники, распределительный вал и т.д. Работа насоса масляного давления зависит от оборотов двигателя, что обеспечивает постоянное давление в системе.
Фильтр масляного насоса
Фильтр масляного насоса выполняет очень важную задачу — очищает масло от механических примесей и загрязнений. Это позволяет предотвратить попадание частиц и посторонних веществ в работающие детали двигателя. Фильтр масляного насоса регулярно подлежит замене при проведении технического обслуживания автомобиля.
Датчик давления масла предназначен для контроля давления масла в системе. Он предоставляет информацию на приборную панель водителю. При снижении давления масла до определенного уровня, водителю будет дана предупреждающая информация. Это позволяет вовремя обнаружить проблемы в системе давления масла и принять меры по их устранению, чтобы избежать серьезных последствий для двигателя.
Система газораспределения
ВАЗ 2114 оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 1.6 литра, который использует систему газораспределения с распределенным впрыском топлива.
Основные узлы системы газораспределения:
- Вал распределительный;
- Распределительный вал;
- Гидрокомпенсаторы;
- Распредвал;
- Натяжитель цепи газораспределения;
- Цепь привода газораспределительного механизма;
- Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.
Распредвал, вращаясь синхронно с коленчатым валом, управляет клапанами, открывая и закрывая их в нужный момент времени. Газораспределительный механизм также содержит натяжитель, который поддерживает правильное натяжение цепи привода системы.
Система газораспределения играет ключевую роль в работе двигателя, обеспечивая правильное открытие и закрытие клапанов. Это позволяет регулировать процесс подачи воздуха и топлива в цилиндры для достижения оптимальной смеси и равномерного горения.
Принцип работы системы газораспределения
В работе системы газораспределения ВАЗ 2114 происходят следующие основные этапы:
- Коленчатый вал двигателя приводит в действие распределительный вал, который через гидрокомпенсаторы воздействует на клапаны. Распределительный вал поворачивается с половинной скоростью коленчатого вала.
- В процессе работы, распределительный вал открывает и закрывает клапаны по определенному порядку, позволяющему воздуху и топливу попадать в цилиндры, а отработанному газу покидать их.
- Цепь привода газораспределительного механизма передает вращательное движение от распределительного вала к клапанам.
- Натяжитель цепи гарантирует правильное натяжение цепи и предотвращает ее проскальзывание или растягивание.
Благодаря работе системы газораспределения, ВАЗ 2114 может обеспечивать достаточную мощность и эффективность работы двигателя. Эта система является одной из важнейших частей автомобиля, влияющей на его производительность и экономичность.
Система выхлопной газ
Система включает в себя несколько основных компонентов, таких как выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель и систему отвода отработавших газов. В процессе работы двигателя выхлопные газы, содержащие вредные вещества, собираются в выпускном коллекторе и нейтрализуются в каталитическом нейтрализаторе, где происходит окисление угарного газа и снижение содержания оксидов азота.
Далее, уже очищенные от вредных примесей газы, проникают в глушитель. Здесь они подвергаются дальнейшей фильтрации, которая позволяет снизить шумность работы двигателя и предотвратить его загрязнение от сажи и других отходов.
Конечным этапом пути отработанных газов является система отвода отработавших газов. Она направляет газы в атмосферу наружу и предотвращает их попадание в салон автомобиля.
Вся система выхлопного газа должна быть надежной и безупречно функционировать для обеспечения оптимальной работы двигателя. Поэтому рекомендуется регулярная проверка и поддержание в исправности всех элементов этой системы.
Система пуска
Система пуска двигателя ВАЗ 2114 предназначена для запуска двигателя при его холодном состоянии и обеспечивает стабильность работы двигателя на холостом ходу.
Система пуска состоит из следующих основных узлов:
- Система подачи топлива: включает в себя топливный насос, форсунки и топливные магистрали. При запуске двигателя система подачи топлива обеспечивает подачу топлива в цилиндры двигателя для создания воспламенения.
- Система зажигания: отвечает за создание и передачу электрической искры в свечи зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси. В системе зажигания применяется электронный блок управления, который контролирует время зажигания и запуск двигателя.
- Система воздушного пуска: предоставляет воздух для смеси с топливом и зажигания в цилиндрах двигателя. Воздушный пуск осуществляется через воздухозаборник и фильтр воздуха.
- Система пускового тока: отвечает за передачу пускового тока от аккумулятора к стартеру двигателя для его запуска. В системе пускового тока присутствует пусковой реле, которое активирует передачу пускового тока при повороте ключа зажигания в положение Пуск.
При запуске двигателя система пуска обеспечивает правильную последовательность работы узлов и установку оптимальных параметров для запуска. Система автоматически контролирует подачу топлива, время зажигания и предоставление необходимого количества воздуха.